Аутизм

Аутизм у детей – это особое расстройство личности, которое характеризуется нарушением социального поведения и приспособления к окружающим условиям.
Развивается в первые годы жизни ребенка, когда отмечается отсутствие или неадекватная реакция на слуховые или зрительные раздражители, странные страхи, повторяющееся поведение. Если же подобные симптомы отмечаются у подростка, данный диагноз сомнителен.
Причины развития аутизма комплексны. Играет роль и генетическая предрасположенность, и нарушение обмена веществ, передающих импульсы в коре головного мозга – нейромедиаторов (дофамина, серотонина, глутамата и проч.), в результате чего нарушается волевой импульс – вместо стремления к развитию, к тому что выгодно и полезно для ребёнка, он уходит в стереотипно повторяющиеся мысли и действия. Кроме того, для таких детей характерно неумение отличить главное от второстепенного. Немалую роль может сыграть и нарушение взаимодействия как с близкими, так и со всем окружающим миром, в результате чего ребёнок от реальности, с которой ему не удаётся эффективно взаимодействовать, уходит в мир иллюзий, мечтаний, фантазий.
Уровень интеллектуального развития при этой болезни может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства; в ряде случаев у детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом — инвалиды.
Симптомы аутизма у ребенка
У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:

Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:

Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
Концентрирует свое внимание на чем-то одном.
Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:

Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.
Лечение и реабилитация больных аутизмом должны быть построены на тесном взаимодействии врачей и психологов не только с ребёнком, а и с членами его семьи, которых надо тоже научить делать всё необходимое для эффективной реабилитации больного – ведь врач не может круглосуточно находиться с ним, а процесс коррекции аутистических расстройств и освоения новых навыков должен идти последовательно и непрерывно! Существуют разные формы аутизма и аутистических расстройств, в связи с чем невозможно говорить о едином подходе к их лечению. Для каждого ребёнка должен создаваться уникальный набор психокоррекционных и педагогических приёмов, для каждой семьи с учётом её особенностей – свои алгоритмы семейной психотерапии. Важно помнить – методики воспитания, эффективные у обычных детей, с больными аутизмом не работают! С ними можно работать эффективно, но это не будет похоже на общение с обычным ребёнком.
В каждом отдельном случае, лечащий врач должен разрабатывать свою схему биологической терапии, когда без неё не обойтись.
Нередко первые этапы подбора лечения целесообразно проводить в стационарных условиях. В одних случаях ребёнка имеет смысл помещать туда вместе с мамой, иногда – одного. Всё решается индивидуально.
Наш стационар расположен в новеньком, большом, хорошо оснащённом, только что отделанном здании. Квалифицированный и вежливый персонал 24 часа 7 дней в неделю готов прилагать все возможные усилия для оказания максимально эффективной помощи пациентам с самыми разными формами заболеваний. Мы принимаем больных с психиатрическими, наркологическими и неврологическими расстройствами. Пациенты у нас размещаются в палатах повышенной комфортности, в обстановке, более похожей на гостиничные номера, нежели на традиционные палаты для душевнобольных. Тяжёлые больные находятся у нас в отдельных палатах под постоянным наблюдением персонала.

Несмотря на распространённое мнение о неизлечимости аутизма, комплексные методики терапии, разработанные и запатентованные в РЦ «Надежда», при условии тесного сотрудничества с родителями позволяют рассчитывать на достижение существенного улучшения состояния данных больных.
Наш телефон (8673)2684861. Звоните, мы сможем вам помочь!